Вы читаете журнал [info]evgenau

entries friends calendar user info Мой сайт Previous Previous Next Next
ЗАПИСКИ ЮРИСТА - Среднее образование в России станет платным
ПРАВО, ПРАВО И ... НАЛЕВО
evgenau
[info]evgenau
В избранное
Поделиться
Среднее образование в России станет платным

Карикатура Алексея Рогожина с сайта caricatura.ru

Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации, сообщает мультипортал "Кирилл и Мефодий". Оказывается, один из главных принципов «реформы» – переход к платному среднему образованию.

Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.

Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральному собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры.

А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.

Готовящаяся «реформа» очень беспокоит учителей. Интернет-ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании». Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем, чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа», а также попробовать проконтролировать деятельность Минобрнауки.

Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.

Готовящуюся «реформу» средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков:

– Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство.

Все страны мира идут к бесплатному образованию, не только среднему, но и высшему. Большая часть стран Европы идет к этому. В Германии к 2020 году 90% высшего образования будет бесплатным, а в Японии вообще все высшее образование бесплатно. У нас же к 2020 году, наоборот, 90% высшего образования будет платным. А теперь хотят еще и за среднее деньги брать.

При этом доходы государства вполне достаточны для того, чтобы обеспечить полноценное финансирование. Это фактически говорит о том, что Министерство образования берет курс на сокращение доли расходов на эту сферу в валовом внутреннем продукте. По этому показателю (а у нас он составляет 3,5%) мы и так отстаем от передовых стран мира. Средний процент обычно – 7–8. В США это 11%, в Японии – 14%, в Финляндии – 16,5%, в Южной Корее и на Тайване – более 20% ВВП расходуют на образование. А мы катимся в категорию стран третьего, если не четвертого мира, приближаясь к Нигерии, Непалу и т. п.

А последствия будут соответствующие от всего этого. По официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности. И перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования. Если нужно, чтобы они умели только читать и писать, то такой подход скорее характерен для рабовладельческого государства. А если мы хотим иметь интеллектуальную нацию, то мы должны творчески развивать личность человека: нужно учить детей музыке, информатике, изобразительному искусству и прочему.
Автор статьи Сергей Макаров.

http://news.km.ru/srednyuyu_obrazovanie_v_rossii_s
Кстати обнаружил, что ссылка не работает, текст когда читал всё было ок, сейчас уже нет.
правда есть версия страницы из кэша гугла, на всякий случай.

UPD С сайта «Завуч.инфо»
Второе всероссийское родительское собрание: гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании.

...Мы, участники сообщества учителей ЗАВУЧ.ИНФО, объединяющего более более 100 000 учителей России, считаем, что причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.

...мы приглашаем присоединиться всех заинтересованных граждан нашей страны является Всероссийское родительское собрание на тему «Что стало с образованием?», которое будет проходить с 30 ноября по 12 декабря.

Основной повесткой собрания, которую мы хотим вынести на обсуждение, станет анализ того, что было реально сделано в системе отечественного образования за последние 10 лет и что нас ждет в ближайшем будущем. К собранию нами будут подготовлены документы и справки о том, как реформировалось российское образование в последние годы, данные различных независимых экспертиз уровня образования в стране, а так же не афишируемые федеральными чиновниками планы на будущее.
http://www.zavuch.info/smi/news-zavuch/494-zavuch-.html
новая ссылка, на обращение, старая опять не работает(
http://www.zavuch.info/component/content/article/40-pressa/494-zavuch-.html

Tags:

Comments
bumblebeat From: [info]bumblebeat Date: Ноябрь, 23, 2009 13:16 (UTC) (Ссылка)
evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 23, 2009 13:18 (UTC) (Ссылка)
и что? :)
liftior From: [info]liftior Date: Ноябрь, 23, 2009 13:27 (UTC) (Ссылка)
практически одновременно запостили :-)

http://www.city-n.ru/view/133775.html

картинка хороша, да.
evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 23, 2009 13:32 (UTC) (Ссылка)
самое удивительное, что сегодня уже ссылка на статью, например, на "Кирилле и Мефодии" - не работает, только в кэше гугла можно посмотреть её сохраненную версию, а на самом портале уже нет, вот я и в раздумьях, кто убрал и почему;)
zagagoolina From: [info]zagagoolina Date: Ноябрь, 23, 2009 13:28 (UTC) (Ссылка)
дорогой товарищ фурсЕнко всё старается привести нашу систему образования к зарубежной, где дети изучают сразу только что-то конкретное (физику так физику, но о биологии он вообще "не в зуб ногой" или как там =))
а наше образование фундаментальное...было )
eugenianoble From: [info]eugenianoble Date: Ноябрь, 23, 2009 13:31 (UTC) (Ссылка)
Зарубежное образование не такое совсем, наше государство пытается обобрать население, за госшколы платить это вообще маразм. За частные надо платить, а это просто грабеж. СОвсем они одурели, вот что я вам скажу.
bctahbka From: [info]bctahbka Date: Ноябрь, 23, 2009 13:37 (UTC) (Ссылка)


(С надеждой в голосе) А может это всё не так?
Может что-то просто неправильно понято?

Хотя с этих станется... :-(
evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 23, 2009 13:49 (UTC) (Ссылка)
ну единственный, более утешительный вариант, что они только прощупывают почву, анализируют реакцию населения, будут возмущать или нет)
но похоже всё очень серьёзно
http://www.zavuch.info/smi/news-zavuch/494-zavuch-.html
From: (Anonymous) Date: Ноябрь, 23, 2009 14:11 (UTC) (Ссылка)

А где первоисточник?

Тема скандальная, в последнюю неделю поднимается в блогах неоднократно, но первоисточник - методические занятия с директорами школ вызывает сомнения.

Хотелось бы иметь подтвержденные данные.
evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 23, 2009 14:29 (UTC) (Ссылка)

Re: А где первоисточник?

все ссылки даны в тексте)
Кто должен прийти к Вам домой и рассказать о готовящейся реформе, чтобы Вы поверили, президент, премьер-министр?
teeegra From: [info]teeegra Date: Ноябрь, 23, 2009 15:28 (UTC) (Ссылка)
Ну, это еще одно проявление наметившейся тенденции... Сначала ЕГЭ, теперь это...
А вообще, это называется беспредел, ИМХО.

Можно я украду это к себе?)
evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 23, 2009 16:08 (UTC) (Ссылка)
беспредел - согласен)
нежелание вкладываться в будущее, а образование, обучение детей это наше будущее это позиция временщиков, больше нахапать, вывезти деньги заграницу, туда же переправить семью, а тут будь что будет)
конечно забирайте)
sgusheenka From: [info]sgusheenka Date: Ноябрь, 23, 2009 15:46 (UTC) (Ссылка)
у моего детя щас в 1классе 3 платных предмета,которые обязательно посещать..
evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 23, 2009 16:05 (UTC) (Ссылка)
три платных предмета, которые обязательно посещать - это вообще по-моему шедевр нашей действительности:)
а что за предметы?
lillyho From: [info]lillyho Date: Ноябрь, 23, 2009 16:18 (UTC) (Ссылка)
"а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование". - а вот это - фигушки. Новая реформа предполагает убрать из школьной программы такие предметы, как музыка, рисование и труд и добавить часы на физкультуру.
evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 23, 2009 17:06 (UTC) (Ссылка)
угу, пусть дом-2 смотрят и хватит, зачем нужна, музыка и рисование)
"в обществе, претендующем на какой-то уровень духовности и культуры, основы художественного развития должен получить каждый человек, и нигде, кроме общеобразовательной школы, обеспечить это невозможно." А.Мелик-Пашаев.
лучше не скажешь(
hopevl From: [info]hopevl Date: Ноябрь, 23, 2009 17:59 (UTC) (Ссылка)
У меня ребенок учится в школе, где оплачиваются дополнительные образовательные услуги.
Помимо предметов, включенных в обязательную программу, у них дополнительные уроки физкультуры, английского, бальные танцы, а также несколько предметов по выбору из большого списка, например, теннис, программирование, занимательная физика и пр. Причем, класс разделен по каждому предмету на группы по уровню подготовки. Если ребенок стал лучше заниматься, его переведут в более сильную, если будет лентяйнечать, в послабее, а переболевшего и отставшего подтянут в другой группе.
В конце 8-го класса дети будут выбирать 2 профильных предмета, которыми они хотят заниматься углубленно, и обучение по ним будет соответствующим. Но кто еще не определился, будут учиться в обычном.
Есть профили физ-мат, химия-биология, иностранные языки, математика-экономика, информатика, гуманитарные предметы.

Мы специально поступали в эту школу, потому что в ближней бесплатной детей мало чему учат... Мы платим ежемесячно за школу, но я знаю, что мой ребенок учится, а не просто проводит время.
evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 23, 2009 18:03 (UTC) (Ссылка)
ну так это Ваш сознательный выбор я так понимаю, а здесь речь о другом идет)
botwa From: [info]botwa Date: Ноябрь, 23, 2009 18:39 (UTC) (Ссылка)
это тотальный шок, хочу сказать.
потому что конечно процент плохих школ превосходит процент хороших, но зачем же так уж всё губить?

мне страшно за детей.
сначала егэ в 11 и 9 классах. потом в 4, а далее государство решило снять с себя ответственность за образование вообще.

я начинаю плохо понимать, в какой стране я вообще живу собственно.
потому что вроде Путин (ну или Медведев?) такой весь из себя хваткий, умный, и вообще молодец, но куда он смотрит? только в сторону вышек с нефтью что ли?
это неописуемое свинство, лучше бы детей в школе учили по советскому образцу. откуда повылезали все эти умники, разрабатывающие такие законы?
о боже.
evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 24, 2009 11:01 (UTC) (Ссылка)
эти умники, что обидно, получили хорошее и бесплатное советское образование(
nut79 From: [info]nut79 Date: Ноябрь, 23, 2009 18:44 (UTC) (Ссылка)

Всё начинается с семьи

Оба моих родителя - учителя. Не в России, но наши программы с российскими совпадают на 99%, все учебники российские. Так вот, мама моя, учитель русского языка и литературы, утверждает, что нынешние ученики не читают. Совсем. Работает она 28 лет в обычной средней сельской школе. Говорит, что даже по сравнению с теми учениками, кто учился ещё 10 лет назад, нынешние отличаются колоссально. Их не интересует ничего, кроме поп-культуры. Тупые сериалы, попсовая музыка, шансоны всякие, интернет-общение на сайтах типа одноклассников и вконтакте, чрезвычайно популярен Дом-2. Всё, этим их интересы исчерпываются. Никаких книг, никакой хорошей музыки, никаких книг - ни хороших, ни плохих, даже книги из школьной программы не читают. Все домашние задания делаются с помощью интернета.
Отец (он историк) говорит, что историей не интересуется никто. Совершенно. Максимум зазубривают учебник те ученики, которым экзамен по истории предстоит при поступлении в ВУЗ (у нас, к счастью, ещё нет ЕГЭ).
И вся беда в том, что родители не занимаются своими детьми абсолютно. Никто не следит за выполнением домашних заданий, никто не общается на какие-то развивающие темы со своими детьми. Сыт, обут, послушен - остальное, по мнению родителей, дело учителя. Максимум вмешательства - наказание и пропесочивание за плохую успеваемость. Заниматься с ребёнком самостоятельно или стараться заинтересовать его чем-то никому и в голову не приходит. Очень редко бывает, чтобы отдали ребёнка в музыкальную или художественную школу.
Считается, что и воспитанием, и обучением должен заниматься исключительно учитель.
И теперь вопрос: а откуда такие родители взялись?
evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 24, 2009 11:04 (UTC) (Ссылка)

Re: Всё начинается с семьи

конечно семья имеет большое значение, но как-то мы разговорились об этом с директором хорошей школы, он сказал, о родителях, мол, только бы не мешали:)
pottersboggart From: [info]pottersboggart Date: Ноябрь, 23, 2009 19:23 (UTC) (Ссылка)
Маразм крепчал.
Не хотят помогать педагогам поднимать уровень образования в школах, так хоть пусть не мешали бы. Надо-то всего ничего - не лезть туда, в чём ничего не понимаешь.
evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 24, 2009 11:05 (UTC) (Ссылка)
согласен на все сто)
idhar From: [info]idhar Date: Ноябрь, 23, 2009 19:33 (UTC) (Ссылка)
Какой-то ужас, честное слово :(
Вот интересно, кому такие реформы выгодны? Что эти кто-то от них получат? Это я так, раздумывая...
Вот как подумаешь, что еще детей своих растить, и что им достанется с такими реформами, так просто уже жутко становится...
evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 24, 2009 11:17 (UTC) (Ссылка)
да, детей жалко, не понятно в каком обществе они будут жить(
simple_pooh From: [info]simple_pooh Date: Ноябрь, 24, 2009 04:06 (UTC) (Ссылка)
дожили, приехали.не буду тривиальных сообщений с ненавистью к фурсенко писать, но одно могу сказать точно - если вырастет поколение имбицилов, то в этом будет виноват фурсенка.теперь же на русском как угодно можно разговаривать.
evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 24, 2009 10:54 (UTC) (Ссылка)
ну не только Фурсенко, он же не один принимает такие решения)
From: [info]ex_poznavat Date: Ноябрь, 24, 2009 12:45 (UTC) (Ссылка)

А я вот ничего особеннго в этом не вижу.

Вот скажите мне по совести - у вас что память отшибло? Так я напомню. Все экзамены что вы сдавали в школе - пролоббированная учителями и завучами туфта не имеющая к реальной оценке знаний никакого отношения. В нашей например школе в Воронеже, можно было реально на половину занятий не ходить, а на второй половине просто сидеть и всё - трояк гарантирован, и в 10 из 9 класса переводили и аттестат давали. У нас за 76 лет исключили одного только - он вообще месяц в общей сложности на занятиях был за год. Остальные дубы прекрасно досидели и всё сдали.

И так почти в 90 процентах школ. Потому как если учитель будет ставить двойки, его же будут за это ебать на педсовете - Мол почему у тебя так плохо учатся дети?! Ты плохо учишь! Не будет тебе премии ну всё в этом роде. Вот скажите мне - какой человек в здравом уме, зная это, будет реально оценивать знания детей, ставить заслуженные двояки?! Да никакой! Таких чалдонов единицы на всю страну, как честных гаишников.

Таким образом даже реальные имбецилы, я не вру, не умеющие читать вообще, прекрасно получают трояк, а значит и диплом. При мне это постоянно было - человек 11 класс заканчивает, а читает по слогам, РЕАЛЬНО ПО СЛОГАМ! запинаясь на каждом слове. Такого же мудака я в Автошколе блять наблюдал. Пробовал он читать про движение грузовика по песку и снегу. Два абзаца на четыре минуты чтения он читал 8 после чего не прочитав и половины, его сердобольная девчонка остановила и дочитала за него. А я просто тихо трясся от смеха. Вот реально - ведь он школу давн озакончил, а читал как 3-е классник.

И какой нахуй это образование? быдлу образование не нужно как факт. Достаточно счёта до 100 и знания своей росписи. Всё! Не хуй на мои налоги эту уёбищную, мудачную свору 9 лет колбасить за партами, а потом ещё тянуть ради грёбанных показателей 10 и 11 классы. З класса - и на хуй. Тот же кто хочет выучится, он выучится и деньги не помеха. к тому же я уверен - сумма за обучение не будет фантастичной, а для умных детей ещё и бесплатное обучение введут. Только вот уже не получится всяким чуркам как по ЕГЭ, не умея писать, в МГУ поступить. Оно и к лучшему. Пускай в горах козлов ебут, это их самое дело.

evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 24, 2009 12:50 (UTC) (Ссылка)

Re: А я вот ничего особеннго в этом не вижу.

сочувствую Вам, я в таких школах не учился)
И не знаю, поверите ли, я никогда не прогуливал школу:)
From: [info]ex_poznavat Date: Ноябрь, 24, 2009 12:46 (UTC) (Ссылка)

За 7 лет. Опечатался.

За 7 лет. Опечатался.
cucunya From: [info]cucunya Date: Ноябрь, 24, 2009 12:53 (UTC) (Ссылка)
Хм, "педагог", говорите, а не учитель-предметник, говорите. Ну-ну.

Был у нас такой. После изучения физики в одной школе, я поступила в специализированный класс,где физика не была профильным предметом. Учителем был взят инженер, попавший под сокращение на производстве (начало 90-х). Он действиельно неплохо разбирался в предмете, но не мог внятно разъяснить ни одну лабораторную работу, ни донести до учеников смысл параграфов. Все его попытки наладить контакт хоть с одним классом проваливались, т.к. дети подобрались достаточно сильные и жаждали знаний, а не развлечений. Под конец года, вместо уроков физики мы читали вслух старинный сборник французских сказок, а предмет учили сообща - те, кто понял, объясняли тем, кто хотел, но не понимал.
На выпускном ученики не поздравили только этого... "педагога". Потом выяснилось - не со зла, а просто не поняли, что его тоже стоит поздравить.

Дала ссылку у себя в журнале.
evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 24, 2009 14:19 (UTC) (Ссылка)
да, грустная история(
а сейчас вообще культ непрофессинализма во всех областях, скоро наверно хирургом можно будет работать, окончив двухмесячные курсы((
moondtic From: [info]moondtic Date: Ноябрь, 27, 2009 22:30 (UTC) (Ссылка)
с картинки ржала как конь в цирке))))
evgenau From: [info]evgenau Date: Ноябрь, 27, 2009 22:40 (UTC) (Ссылка)
привет, Оля!
тож картинка понравилась, хотя тема и не смешная вовсе, но если без чувства юмора, тогда вообще жесть(

82 комментария or Оставить комментарий
profile
Евгений Наумов
User: [info]evgenau
Name: Евгений Наумов
calendar
Back Июнь 2010
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
page summary
tags